Экспертиза обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП: успешность зависит от исполнителя.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Популярность автотехнических экспертиз, в частности, такой их разновидности как экспертиза обстоятельств ДТП, в г. Оренбург за последнее время заметно возросла. Высокий спрос обуславливает растущее количество предложений в данном секторе рынка, однако этот факт вовсе не означает, что расследование обстоятельств дорожно-транспортных происшествий поднялось на новый качественный уровень. По крайней мере, многие государственные, да и независимые экспертно-криминалистические организации г. Оренбург просто не способны удовлетворить запросы клиентов в отношении сроков составления экспертных заключений и качества их содержания.

Ситуация, сложившаяся на рынке экспертных услуг, далеко не безобидна. Дело в том, что любая экспертиза обстоятельств ДТП в г. Оренбург входит в число важнейших составляющих судебного слушания, проводимого в рамках расследования дорожно-транспортного происшествия: ведь по сути именно эксперт, а не судья, занимается установлением виновности/невиновности участников дорожного движения в наездах, столкновениях и прочих нарушениях ПДД. Если эксперт обладает достаточными знаниями и опытом для выполнения этой возложенной на него миссии, то его работа существенно упрощает процедуру судебного слушания. Зато неподготовленный сотрудник экспертной организации может еще более запутать и без того непростое судебное разбирательство в такой области как правонарушения, связанные с созданием и развитием аварийных ситуаций на дорогах.

Вопросы, на которые приходится отвечать эксперту по обстоятельствам ДТП, отличаются разнообразием, среди них могут встретиться, например, такие:

  • Соответствовали ли действия водителя в опасной ситуации нормам, регламентируемым правилами дорожного движения?
  • Имелась ли у водителя техническая возможность избежать столкновения (снизить скорость или изменить направление движения) в тот момент, когда объективно он уже был способен осознать опасность ситуации?
  • Какие действия водителя (исходя из правил дорожного движения) могли бы предотвратить ДТП? По какой причине они не были предприняты? Усматривается ли причинно-следственная связь между бездействием водителя (или неправильными действиями) и развитием дорожно-транспортного происшествия?
  • В какой момент на исследуемом отрезке дорожного полотна возникла угроза развития аварийной ситуации и потребность в принятии экстренных мер по ее предотвращению участниками дорожного движения?
  • Существует ли связь между организацией дорожного движения на исследуемом участке и возникновением (развитием) ДТП?

Приведенные в этом перечне вопросы являются весьма приблизительными, но тем не менее они позволяют заметить, что для дачи полноценных разъяснений и точных выводов к проведению экспертизы обстоятельств ДТП в г. Оренбург должны быть привлечены инженеры-трасологи, металловеды и химики, способные оценить технические возможности транспортных средств, а помимо них и другие специалисты, чьи познания не ограничиваются технической сферой. Например, для оценки поведенческих реакций водителя в экстремальной ситуации явно необходимо присутствие специалиста психофизиологической экспертизы.

Многие представители правоохранительных органов и органов правосудия уже успели убедиться в том, что искать в государственных экспертных организациях специалистов должного уровня и поручать им выполнение сложных комплексных исследований практически бесполезно. Выпускники лучших российских вузов предпочитают искать работу в негосударственных учреждениях. В частности, в г. Оренбург специалисты, обучавшиеся в стенах МГТУ имени Н.Э.Баумана, успешно трудятся в департаменте автотехнических исследований НП «Федерация Судебных Экспертов». Уже не первый год эта негосударственная организация получает аккредитации на проведение различных видов экспертных исследований в ряде судов г. Оренбург, и экспертиза обстоятельств ДТП фигурирует в назначениях судов едва ли не чаще других.

Специалисты автотехнического департамента независимого Центра активно сотрудничают с коллегами, работающими в других направлениях судебной экспертизы ─ медицинской, психологической, инженерно-технической, материаловедческой и т.п. Такие департаменты тоже входят в структуру НП «Федерация Судебных Экспертов», что позволяет проводить комплексные исследования без привлечения специалистов со стороны, сокращая сроки выполнения заказов и экономя средства клиентов. Проведение сложнейших исследований обстоятельств дорожно-транспортных происшествий занимает в среднем 20 рабочих дней, что с учетом повышенной нагрузки на экспертов данного направления считается отличным показателем оперативности.

Сотрудники и руководство независимого Центра по праву гордятся доверием, завоеванным у таких взыскательных заказчиков как суды и правоохранительные органы. В то же время Центр не забывает и о рядовых владельцах автотранспорта, для которых услуги автотехнических экспертиз оказываются во внесудебном порядке. Стоимость экспертных услуг нельзя назвать низкой, тем не менее она сопоставима с расценками даже тех организаций, чье качество работы нет смысла сравнивать с профессиональным уровнем проведения экспертиз в ФСЭ.

К сожалению, успешная деятельность НП «Федерация Судебных Экспертов» не может существенно повлиять на снижение количества правонарушений на дорогах нашей страны. Зато предлагаемые этой организацией профессиональные экспертизы обстоятельств ДТП в г. Оренбург, а с недавних пор и в других городах России, где имеются представительства ФСЭ, оказывают серьезную помощь судопроизводству в сфере административных правонарушений и уголовных преступлений, имеющих отношение к ДТП, способствуя оправданию невиновных и справедливому суду.

Читайте также:


Проведение экспертизы качества товаров содержащих меха

Товароведческая экспертиза мебелиВсе знают, что такие дорогие приобретения как меховые изделия не только престижное вложение денег, но и очень требовательное к качеству. Именно по этой причине будет очень обидно, если она окажется с браком или с каким-нибудь дефектом. Именно по это причине обращаются за помощью в ассоциации «Федерация Судебных Экспертов», где проводят самые различные экспертизы, определяя степень […]

Геодезическая разбивка осей домов

геодезическая разбивка осей домов 3Геодезическая разбивка осей домов, зданий, сооружений, трасс Геодезическая разбивка осей домов – это работа, которая должна проводиться специалистами геодезистами, так как только они смогут правильно оценить конструкцию и провести все необходимые работы в соответствии с ее особенностями. По сути, эти работы являются включенными в генеральный план строительства. При этом необходимо составить свой план, который будет […]

Фоноскопическая экспертиза

Фоноскопическая экспертизаФоноскопическая экспертиза: ее цели, задачи, исполнители. Для чего и кому нужна в г. Оренбург фоноскопическая экспертиза, с какими объектами она работает, какие проблемы позволяет решить, кто оказывает подобные экспертные услуги в российских городах? Оказывается, что потребность в такой услуге возникает довольно часто, хотя многие ее потенциальные потребители об этом даже не подозревают. Не верится? Тогда […]


Задать вопрос экспертам

Ваши вопросы:

  1. Евгений 03.07.2014 в 22:59 |

    Доброго времени суток!
    Заинтересовался вашими услугами. Произошло ДТП на кольцевой в весенний период времени (был снег), одна машина не уступила другой. Остались подробные фотоматериалы, где зафиксированы расположение машин после ДТП и есть четкие следы их торможения и движения и расположения.
    Нужно установить виновность лица. Какой вид экспертизы нужно провести и сколько это будет стоить у вас? Возможна экспертиза по фото?

    С уважением, Евгений Каюмов